Переменные

Переменные — это способ именовать и хранить числовые значения для последующего использования программой. Само название — переменные, говорит о том, что переменные — это числа, которые могут последовательно меняться, в отличие от констант, чьё значение никогда не меняется. Переменные нужно декларировать (объявлять), и, что очень важно — им можно присваивать значения,
которые нужно сохранить.

Переменная  — именованная область памяти для хранения данных, которые могут изменяться в процессе исполнения программы.

Следующий код объявляет переменную value, а
затем присваивает ей значение 5:

int value;

value = 5;

В данном примере первая строка — это объявление переменной:

  • int — тип переменной (целочисленная);
  • value — имя переменной.

Объявлять переменные можно в любом месте программы ДО её использования. Пока мы будем это делать в самом начале кода, до функций setup и loop.

Последняя строка примера — это присваивание переменной. Присваивание выполняется с помощью символа «=» (равно).

Имена переменных должны удовлетворять следующим правилам:

  • начинаться с буквы
  • может содержать в себе кроме букв цифры и символ подчёркивания
  • регистр символов важен. «aaa» и «Aaa» — это две разных переменных.

Старайтесь называть переменные понятными именами.

С переменными можно производить простые математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Например:

//Увеличение переменной a на единицу
a = a + 1;
//умножение b на 3 и присваивание результата в переменную d
d = b * 3;
//уменьшение переменной x в два раза
x = x / 2

Выполните задание в Tinkercad

Составьте следующую схему (картинку можно увеличить щёлкнув по ней):

Наберите или скопируйте в TinkerCAD следующий код:

int i;
int v;

void setup()
{
  pinMode(0, OUTPUT);
  pinMode(1, OUTPUT);
  pinMode(2, OUTPUT);
  pinMode(3, OUTPUT);
  pinMode(4, OUTPUT);
  
  pinMode(8, INPUT);
  pinMode(9, INPUT);
  
  v = 2;
}

void loop()
{
  if (digitalRead(8))
  {
    v = v + 1;
    delay(300);
  }
  
  if (digitalRead(9))
  {
    v = v - 1;
    delay(300);
  }
  
  for (i=4; i>v; i--)
  {
    digitalWrite(i, LOW);
  }
  for (i=0; i<=v; i++)
  {
    digitalWrite(i, HIGH);
  }
}

Изучите работу программы.

Ссылку на работу (через кнопку «Общий» в правом верхнем углу тинкеркада) или скриншот отправьте на электронную почту, в вайбер или в ВК.